Март, 03
Толепберген Маликов, BES.Media (г. Алматы)
Маслихат Алматы не пускает журналистов на заседания комиссий
Журналисты BES.Media продолжают настаивать на присутствии СМИ офлайн на заседаниях рабочих комиссий маслихата города Алматы. Редакция объясняет это так: на сессиях маслихата депутаты голосуют за уже готовое решение, причем единогласно. А на заседания рабочих комиссий (их в маслихате шесть) к депутатам приходят чиновники с отчетами и аким города, докладывают о проделанной работе, детально обсуждают и разбирают по полочкам бюджет города, правила по которым алматинцам нужно будет жить.
«Когда горожане не видят прозрачности процессов, снижается уровень доверия к решениям властей. К тому же в составе маслихата есть депутаты, которые владеют или руководят бизнесом в городе и могут работать в своих интересах», - заявляет издание.
Корреспондент BES.media обратился к председателю маслихата Меиржану Отыншиеву с вопросом: почему журналисты не могут посещать заседания рабочих комиссий и почему заседания комиссий не транслируются онлайн.
Председатель маслихата Алматы Меиржан Отыншиев объяснил недопуск журналистов тем, что помещение, которое сейчас арендует маслихат, не позволяет приглашать большое количество людей, онлайн-трансляция сессий обеспечивается. В то же время он пообещал учесть и рассмотреть предложение журналистов.
Журналисты отмечают: аппарат маслихата, куда ни разу не пригласили журналистов, арендует офис в бизнес-центре Green Tower. Аренда до конца 2024 года обойдётся бюджету в 66 млн тенге. В техспецификации указано, что площадь помещения должна быть до 550 кв. м, а кабинет первого руководителя, то есть Меиржана Отыншиева, – с отдельной комнатой отдыха. Также упоминается наличие конференц-зала для журналистов, однако как его используют на практике, неизвестно.
Март, 05
СМИ (Казахстан)
Более 60 млрд тенге потратят на госзаказ в СМИ в 2024 году
На бюджетную программу по проведению государственной информационной политики министерство культуры и информации планирует потратить более 62,8 млрд тенге в 2024 году. Большая часть этих денег, 60,5 млрд тенге, пойдет на госзаказ в СМИ, сообщает «Курсив».
На 60,5 млрд тенге планируется публиковать материалы в отечественных СМИ - печатных изданиях (газетах и журналах объемом более 1,3 млн. кв.см), на интернет-ресурсах (объемом более 18,5 символов), республиканских и региональных телеканалах.
Аналитических материалов и справочных материалов должно выйти около 4250 штук, а постов против недостоверной информации — всего 584, сообщает редакция. В соцсетях и в интернете должно появиться около 140 тыс. материалов и 7280 фото. Помимо этого, в программе есть пункты по публикации инфографики, созданию аналитических видеопрограмм, подкастов и сериалов.
Конечный результат бюджетной программы:
- Уровень удовлетворенности населения освещением государственной политики в СМИ в 2024 году не менее 69,1 %, в 2025 году не менее 69,2 %, в 2026 году не менее 69,3%;
- Уровень востребованности потребителями отечественной информационной продукции в 2024 году не менее 70,1 %, в 2025 году не менее 70,2 %, в 2023 году не менее 70,3%;
- Охват цифровым эфирным телерадиовещанием в 2024 году не менее 97,37 %;
- Вхождение в рейтинг ТОП-10 для республиканских телеканалов «Qazaqstan», «Balapan», «Хабар» по результатам данных «TNS Central Asia».