Февраль, 22
Масс-медиа (Казахстан)
КНБ отказался расследовать «информационные атаки» на депутатов, требовавших запрета «ЛГБТ-пропаганды»
22 января депутат Мажилиса Едиль Жанбыршин обратился с депутатским запросом к премьер-министру и председателю КНБ по вопросам ЛГБТ-сообщества в Казахстане. Он призвал полностью удовлетворить требования петиции о запрете «пропаганды ЛГБТ», ввести законодательно нормы о запрете пропаганды ЛГБТ на всех платформах и в соцсетях, а также найти и наказать «выступающих в поддержку ЛГБТ и организовавших информационные атаки на депутатов Мажилиса».
В ответе от 18 февраля Комитет национальной безопасности сообщил, что петиция, размещенная на ресурсе E-Petition.kz 29 мая 2024 года, уже рассматривалась в рабочей группе, созданной Министерством культуры и информации. И по результатам рассмотрения частично удовлетворена.
Что касается информационных атак на депутатов, председатель Комитета Е. Сагымбаев сообщает, что статьи Уголовного кодекса, касающиеся оскорбления депутатов и информационных атак, связанных с их деятельностью, не подпадают под расследование органов национальной безопасности.
Февраль, 24
СМИ (Казахстан)
210 млн тг выделило «КазМунайГаз» на подготовку и размещение информационных материалов
13 февраля АО НК «КазМунайГаз» заключило контракт с ТОО «РА "TWELVE CREATIVE"» на услуги по подготовке информационных материалов и их размещению в средствах массовой информации. Сумма контракта – 210 млн тенге, срок действия – до конца 2026 года. Об этом сообщает Ratel.kz со ссылкой на данные сервиса Adata.
Согласно техспецификации лота, с которым ознакомилась редакция, поставщик должен подготовить и разместить материалы в СМИ (печатных, ТВ и интернет-СМИ) на трех языках – казахском, русском и английском. Жанры материалов разнообразные – от интервью, статей, новостей и фоторепортажей до видеообзоров, рекламных и имиджевых блоков. Материалы должны обязательно согласовываться с заказчиком и дублироваться в соцсетях и мессенджерах.
«КМГ» определил и перечень СМИ, в которых необходимо сделать публикации, пишет Ratel.kz:
- печатные СМИ: Egemen Qazaqstan, Казахстанская правда, Aiqyn и Liter;
- ТВ: Хабар, 24kz, Qazaqstan, Atameken Business, 31 канал, КТК, Первый канал Евразия, Astana TV;
- и 33 интернет-СМИ и сайты телеканалов.
Февраль, 24
СМИ (Казахстан)
«Развитие общественного оптимизма» обойдется «оптимистам» акимата Актюбинской области в 4,5 млн тенге
Акимат Актюбинской области планирует потратить 4,5 млн тенге на проект, направленный на «развитие общественного оптимизма» через информирование и разъяснение населению о государственных программах. Победителем тендера объявлено Молодёжное ОО студенческих отрядов «Атамекен», но договор пока не подписан. Об этом сообщает Factcheck.kz.
Согласно технической спецификации, подрядчику необходимо сформировать две информационные группы (не менее шести человек каждая), состоящие из представителей общественных и неправительственных организаций, а также научной или творческой интеллигенции. Эти группы должны провести не менее 60 встреч в 12 районах области. В первую очередь разъяснительная работа будет организована для осужденных и граждан на пробационном контроле – им планируется провести четырёхчасовой семинар.
Проект также включает в себя печать 400 брошюр для участников встреч, оплату проезда, проживания и питания членов информационных групп, а также широкое освещение кампании в социальных сетях. Срок реализации - до 30 октября.
Февраль, 27
Instagram (мир)
Волна видео со сценами насилия захлестнула пользователей Instagram из-за «технической ошибки»
Пользователи массово пожаловались на некорректные рекомендации и шокирующий контент в разделе Reels (в рилсах). В последние сутки соцсеть регулярно рекомендует им видеозаписи со сценами насилия, передает Orda.kz со ссылкой на Tribune.
По информации Tribune, многие отметили резкий рост количества тревожного контента: в ленте стали появляться видео с насилием, перестрелками и убийствами, даже у тех, кто скрывал подобные материалы в настройках.
Проблема затронула пользователей по всему миру и была обнаружена 26 февраля.
Meta, которая владеет Instagram, принесли извинение пользователям и пояснила, что лавина провокационного контента обрушилась на людей из-за технической ошибки. В корпорации добавили, что проблему уже устранили.