Очередное расследование по делу о воспрепятствовании деятельности журналиста прекращено
В Казахстане в очередной раз прекращено досудебное расследование по делу о воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста. Об этом сегодня сообщили адвокату Дианы Сапаркызы Ширин Амиргалиевой.
Напомним, 18 августа охранники шахты «Казахстанская» компании «АрселорМитал Темиртау» Б. Тиркин и Е. Жаншин набросились на собкора МИА «КазТАГ» Диану Сапаркызы во время съемки происходящего у шахты. Один из мужчин отобрал у журналистки телефон и удалил отснятые файлы, второй в это время удерживал ее.
Изначально полиция г. Шахтинск составила лишь протокол об административном правонарушении в отношении Б.Тиркина по ч.1 ст.73-1 КоАП (Умышленное причинение легкого вреда здоровью). Позднее было начато и уголовное расследование по 158 статье УК РК.
7 сентября Международный фонд защиты свободы слова "Әділ сөз" выступил с открытым обращением к Генеральному прокурору, в котором указывал, что согласно ст.742 КоАП производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено в связи с наличием признаков уголовно наказуемого деяния.
Однако, уже 27 октября Специализированный суд по административным правонарушениям города Шахтинск Карагандинской области производство в отношении Б.Тиркина прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
16 ноября апелляционная коллегия Карагандинского областного суда, не согласившись с основанием прекращения административного дела, прекратила производство в отношении Бориса Тиркина в связи с наличием признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного уголовным законодательством.
И вот 8 ноября старший следователь СО ОП г. Шахтинск старший лейтенант полиции К.Байсеитова прекратила производство по материалам досудебного расследования в отношении обоих охранников – Б. Тиркина и Е. Жаншина - за отсутствием состава уголовного правонарушения, сославшись на еще не вступившее в законную силу постановление специализированного суда по административным правонарушениям Шахтинска от 27 октября. О прекращении расследования адвокат узнала только спустя 19 дней.
Отметим, что за годы независимости Казахстана всего три дела о воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста дошли до суда.