В Уральске начато досудебное расследование в отношении корреспондента «Радио Азаттык» Саната Урналиева
Досудебное расследование в отношении Саната Урналиева начато по статье «Хулиганство» из-за потасовки, произошедшей в ночь на 11 августа. Журналист уверен, что драка была спровоцирована.
Как рассказал Санат Урналиев, в ту ночь на улице Кердери в Уральске к нему подошли двое молодых людей и затеяли классический разговор из разряда «Есть закурить?». По мнению Урналиева, цель у этого разговора была одна: вывести его из себя, так как разговор велся достаточно профессионально - вроде бы и ни о чем, но в очень агрессивной, раздражающей манере.
В какой-то момент атмосфера накалилась до того, что журналист дал одному из парней пощечину. После этого началась потасовка. Стычку разняли двое знакомых Саната, оказавшиеся поблизости.
На следующий день в дом к журналисту пришли полицейские. Выяснилось, что молодой человек, получивший от Урналиева оплеуху, написал заявление в полицию о том, что его избили. По словам полицейских, у пострадавшего Сергея Бакасова оказалось сотрясение мозга.
- Документа, подтверждающего сотрясение мозга, я не видел, но в деле есть справка о том, что у него повреждение челюсти с левой стороны, - рассказывает Санат. – Примечательно еще и то, что потерпевший сообщил полицейским мои паспортные и анкетные данные. Откуда, спрашивается, случайный прохожий так хорошо меня знает?
Чтобы прояснить ситуацию, Санат встретился с Сергеем Бакасовым, и тот рассказал, что спровоцировать журналиста на драку его попросил руководитель молодежного крыла одной из уральских казачьих общин под названием «Уральско-Яикское казачество» Намик Байрамов, который также присутствовал при стычке на улице Кердери. Разговор с Бакасовым Санат Урналиев записал на диктофон. Тогда же Сергей Бакасов сообщил, что намерен забрать свое заявление на Саната.
Однако в тот же день в полиции сообщили, что на Саната Урналиева поступило еще одно заявление. Судя по нему, от рук Урналиева в тот вечер пострадал и Намик Байрамов.
- Я не знаю, как это все будут доказывать, потому что второго я вообще пальцем не трогал, - говорит Санат Урналиев. - Никаких документов подтверждающих побои у него нет. Но, насколько мне известно, он также признан пострадавшим по делу.