Суд над Жанболатом Мамаем: день третий
22 августа Жанболат Мамай давал показания.
Он еще раз подтвердил, что лично с Аблазовым не был знаком, а в то время, когда началось дело по хищениям в БТАбанке, ему было всего 17 лет, он учился в школе.
В 2011 году возникла идея издавать независимую общественно-политическую газету. Средств на это было мало. И тогда же им финансовую поддержку предложил Жаримбетов, который сказал, что в течение года он поможет вывести газету на самоокупаемость.
Эта помощь продолжалась около полутора лет, затем газета стала самоокупаемой.
На вопрос прокурора о том, кто финансировал поездку Мамая в Австрию, он ответил, что оплатил ее сам. На что прокурор возразил, что Жаримбетов в одной из переписок с Мамаем предложил оплатить ему поездку. Эта информация, якобы, находится в тех гаджетах и оргтехнике, которые были изъяты следствием. На это адвокаты заявили протест.
Прокурор в своих вопросах настаивал на том, что издание в основном было сосредоточено на публикациях о М. Аблязове, на что Мамай возражал, что в газете было 24 страницы и она сообщала обо всех интересных событиях, происходящих в стране и мире.
Мамай признал, что получал материальную помощь на издание газеты от Жаримбетова, но не связывал это с отмыванием денег, так как о том, что Жаримбетов являлся одним из топ-менеджеров БТАбанка, узнал позднее. Кроме того, Мамая заявил, что на момент знакомства с Жаримбетовым тот уже не работал в банке и с 2012 года все отношения с Аблязовым разорвал.
О том, что Жаримбетов задержан, он узнал в январе 2017 года.
На вопрос прокурора о том, знает ли Мамай о происхождении денег Жаримбетова, Мамай ответил, что никогда не задавал этот вопрос бизнесмену, так как считает этот вопрос неэтичным.
Помощь от Жаримбетова была безвозмездной, денег обратно тот не требовал и называл этот проект вкладом в развитие гражданского общества и независимой прессы.
Судья удовлетворил ходатайство адвокатов о допросе Амиржана Косанова.
Косанов рассказал, что он всегда был журналистом по профессии и поэтому с удовольствием согласился на предложение Мамая вести страницу в его газете - «Неделя глазами Косанова». На вопрос адвокатов, вмешивался ли Мамай в то, что пишет Косанов, он ответил, что этого никогда не было, потому что были равноправные деловые отношения. Он задавал вопрос, кто стоит за газетой, и Мамай ответил, что это деньги бизнеса и писать можно на все темы.
На вопрос, писал ли Косанов об Аблязове, он ответил, что писал, так как был сам с ним лично знаком. Писал критические статьи, в том числе была публикация, чтобы Аблязов ответил по всем пунктам обвинения, которые были ему предъявлены.
Косанов сказал, что Мамай никогда не говорил об Аблязове как о спонсоре. Под конец допроса он назвал сегодняшний процесс позором для тех, кто стоит за этим судилищем.
Адвокаты внесли ходатайство о дополнительном допросе Жаримбетова и допросе свидетеля Ермурата Бапи. Судья удовлетворил ходатайство и распорядился, чтобы на следующее заседание, 24-го августа, их пригласили.