Сегодня будет оглашен приговор редактору газеты «Версия» Ярославу Голышкину. Обвинение требует 12 лет лишения свободы
Напомним, в феврале в Павлодаре было возбуждено уголовное дело об изнасиловании. Пострадавшую убедили в полиции взять 5 тысяч долларов и отказаться от обвинений. По городу поползли слухи, что одним из участников изнасилования был сын акима области, поэтому преступление «спустили на тормозах». Редактор независимой областной газеты «Версия» Ярослав Голышкин решил провести журналистское расследование. Через человека, которого он считал надежным источником информации, он вышел на пострадавшую девушку и ее подругу, записал с обеими видеоинтервью и взял их письменные показания.
Эту беседу параллельно записывал на свой мобильный телефон и «надежный источник информации» - предприниматель Нуржан Сулейменов. Жертва изнасилования описала, как совершалось преступление, а подруга сообщила, что не рекомендовала «примиряться», но ее в полиции изолировали, а пострадавшую принудили взять деньги качестве отступного.
Вскоре после этого акима области Каната Бозумбаева стали шантажировать, вымогая 500 тысяч долларов и угрожая в случае отказа опубликовать запись интервью, в которой сын акима называется соучастником изнасилования. По заявлению акима Комитет государственной безопасности начал расследование дела о вымогательстве.
Как сообщил адвокат редактора «Версии» Анатолий Утбанов, гособвинение в ходе прений запросило для журналиста Голышкина и зам. акима Павлодарского района Бахралинова наказание в виде 12 лет лишения свободы, для бывшего полицейского Алиясова и предпринимателя Сулейменова, полностью признавших свою вину - по 7 лет лишения свободы. Ни журналист, ни районный чиновники своей вины не признают.
27 октября на своей страничке в facebook А. Утбанов отметил, что суд с четырьмя подсудимыми по нескольким статьям - вымогательство, вовлечение несовершеннолетних в криминальную деятельность, хранение оружия и наркотиков, лжетерроризм - прогнали фактически за 10 дней, и пообещал: «в ближайшее время, тезисно и регулярно, опираясь на факты, я расскажу, почему мы не согласны с обвинением. Суд присяжных недосягаем для нас, поэтому свою позицию я вынесу на суд общественный. Уверен, что уже на третий день вам многое станет понятно, а такое слово, как "сфабриковано", наполнится особым смыслом.