Обещали конфету, получим… кизяк?
В эпоху Жана Казахстан Генпрокуратура сделала с десяток предостережений по поводу фейков, ложной информации и прочей словесной пакости. И ни одного — в защиту журналистов, ни арестованных, ни избитых, ни запугиваемых.
Министерство информации по долгу службы осуждает и выражает готовность помочь — но чем оно может помочь, не имея на то никаких полномочий? Его нынешние права тоже, по сути, репрессивные — предупредить, заблокировать, аннулировать.
Мы надеялись, что ситуация кардинально поменяется с новым законом о СМИ, будет больше свободы и защиты. Вошли в рабочую группу, предлагали, обсуждали… Пока руководство МИОР не поймало мертвую тишину. Сегодня написала в рабочий чат: когда же вы предоставите нам хотя бы черновик концепции? Получила ответ: не беспокойтесь, регламент будет соблюден.
А как не беспокоиться? Сроки передачи законопроекта в парламент подходят, а то, что мы до сих пор видели от МИОР и его закулисных наставников — пару пряников для СМИ в виде конкретизации исковых сроков и рекламы пива, обещание налоговых поблажек, остальное — ужесточение регистрации, обуздание блогеров, ответственность за достоверность, самосуд под видом саморегулирования и пр.
Похоже, МИОР решил не заморачиваться больше с декорацией рабочей группы, изваять закон в угоду чиновникам и быстренько провернуть так называемое общественное обсуждение.