Сөз бостандығын қорғау халықаралық қоры
Международный фонд защиты свободы слова
The International Foundation for Freedom of Speech Protection

Гузяль Байдалинова освобождена, но не оправдана

12 июля 2016

12 июля апелляционная коллегия Алматинского городского суда изменила приговор по делу о распространении заведомо ложной информации о «Казкоммерцбанке».

Напомним, по этому делу 23 мая журналист интернет-портала NAKANUNE.kz Гузяль Байдалинова была приговорена к полутора годам лишения свободы, предприниматель Таир Калдыбаев (он назван заказчиком статей о «Казкоммерцбанке») – к 4,5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 5 июля, в день, на который первоначально были назначены апелляционные слушания, Таир Калдыбаев был найден повешенным в тюрьме.

На заседании 12 июля по ходатайству прокурора суд прекратил уголовное производство в отношении Таира Калдыбаева (он был назван заказчиком статей о банке) в связи со смертью осужденного. Редактору и собственнику сайта «Накануне.kz» Гузяль Байдалиновой, арестованной в декабре 2015 года, суд заменил лишение свободы на условный срок на те же полтора года (с учетом отбытого наказания).

Напомним, в 2015 году «Казкоммерцбанк» обратился в ДВД г. Алматы с заявлением о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 274 УК РК (распространение заведомо ложной информации). Как следует из материалов дела, в период с 29.04.2014 г. по 05.12.2014 г. на портале Respublika-kaz.info и электронном периодическом издании НАКАНУНЕ.kz было опубликовано 55 статей, в которых распространена заведомо ложная информация о «Казкоммерцбанке». По словам Гузяль Байдалиновой, на сайте выходили от силы две-три статьи о «Казкоме», и даже не о самом банке, а о строительных проектах, которые он финансировал на государственные средства.

Апелляционный процесс прошел в «полузакрытом» режиме. В просторный зал судебного заседания запустили, кроме участников процесса, только родственников осужденных. Ведению видеосъемки воспротивились представители «Казкоммерцбанка». В результате всех журналистов, невзирая на аргументированные протесты, разместили в тесном кабинете с маленьким монитором, который показывал только рабочий стол судьи и часть зала.

Задать свой вопрос